Модным словом "концепция" для Яны Поклад можно считать уважительную созерцательность, любование природой, людьми, их отношениями. И это всегда наблюдения внимательные и доброжелательные.
Профессионализм автора позволяет существовать как "минутным" этюдам, так и сложным, фигуративным композициям, не лишая их качества легкости и живости. И еще. Тот, кто побывал на выставках Яны Поклад, наверняка почувствовал, как, передвигаясь от картины к картине, попадаешь в ритм, в некое "поле", общее для всех работ. Это "поле", как звук тамтама, как завораживающая трель берестяной дудочки в ночь на Ивана Купала, подчиняет себе, увлекает по течению пульсирующей чувственности. Тот, кто ощутил этот "набоковский" трепет, с которым подсознание стремится слиться с разумом, и является ценителем настоящего искусства. Художника же, подошедшего близко к этой грани, всегда считали обладателем таланта.
Живопись Яны Поклад - это разум, чувства, тонкость, ясность, цвет, образ ... и холст, масло.
Хочется остаться в этом зеленеющем мире, бесконечно бродить по его запутанным дорожкам, неизменно выходящим к воде - озерам, рекам, наконец, к морю.
Этот чудесный мир живописи живет на холстах молодой художницы из Москвы, художницы, чьи работы поражают прежде всего искренностью. Умение извлечь из жизни ее истинную гармонию может быть свойством личности, чьи отношения с бытием ясны и спокойны. Это действительно так. С полотен веет то крымским зноем, то сумеречной прохладой леса, то легкий ветерок шелестит в верхушках тополей и гора светится последним лучом солнца.
Ритм, свет, а главное, потрясающее чувство цвета позволяют художнице добиться того тонкого качества, что вызывает доверие зрителя.
Но главное - цвет. Он узнаваем. Пожалуй, именно он является основой "стильности" автора - молодой женщины, чья личность светится сквозь ее полотна, полные сдержанной страсти, ясности мысли и честности по отношению к себе и к искусству.
Conception of Yana Poklad can be determined as regardful meditativeness, admiration for nature, people, for their relations. And her eye is always attentive and friendly.
The author's skills give birth both to minute sketches and complex figural compositions enduing them with airiness and liveliness. At Yana's exhibitions one can definitely feel that while moving from one painting to another you find yourself in a rythm, a certain aura of the works. This field, like a sound of tomtom, like an entrancing trill of a reed pipe in the moonlight, charms you, involves you in a flow of pulsating sensations. The one who once felt this aesthetic thrill that comes from the unconscious longing to merge with the conscious, is a judge of real art. And the artist who can at least sometimes evoke these feelings in the audience is always regarded as a talented one.
Painting of Yana Poklad is reflection, sensations, delicacy, clearness, color, image ... and, of course, canvas and oil.
You get immersed in this verdant world, ever wandering the labyrinth of its paths always leading to water - lakes, rivers, and finally, to the sea.
This painted wonderland exists on canvas of a young Moscow paintress whose works are strikingly sincere. An ability to extract the essential harmony of life reveals a personality relating the life clearly and calmly. This is true. You can feel the breathe of Crimea heat or twilight cool of the forest; you can hear light breeze whispering in poplar tops and see a mountain lit with sunset beans.
Rythm, light, and, most important - striking sense of color - all help the paintress to find the finest quality which capture the spectator.
But the most important is the color. It is recognizable. Perhaps, it is color that underlies the author's style - the style of a young woman whose personality shines through her canvas full of restrained passion, of intelligence and sincerity to the art.